Ресурс Кибер-Акына » Экономика » Panasonic не теряет оптимизма

Panasonic не теряет оптимизма

Panasonic не теряет оптимизма

В конце марта 2011 г. Минск с деловым визитом посетила маркетолог отдела профессионального видеооборудования московского представительства компании Panasonic Анастасия Хорт (на фото).

Автору удалось побеседовать с представителем корпорации Panasonic о ситуации на белорусском рынке видеосъемочного оборудования операторского класса. По мнению Анастасии, рынок профессиональной видеотехники в Беларуси долгие годы остается стабильно маленьким. Причинами видятся большие сложности с инвестициями в бизнес и постоянно меняющиеся условия работы на рынке, вызванные частым пересмотром регламентов со стороны государственных регуляторов.

- За последние десять лет рынок профессионального видеооборудования в Беларуси фактически не развивался, до сих пор множество аппаратуры ввозится из Прибалтики по частным договоренностям, - отметила Анастасия Хорт.

По мнению Анастасии, сетевой ритейл или вообще зачатки розничной торговли профессиональной фото-видеоаппаратуры в Беларуси не существует. Госпожа Хорт специально посетила все крупные универмаги и супермаркеты Минска, включая специализированные магазины бытовой электроники известных в Беларуси торговых компаний, специализирующихся на розничной продаже аудио, видео и компьютерной техники. Но нигде, по мнению Анастасии, человек не может просто прийти в магазин и купить фотоаппарат для профессиональной съемки.

Тем не менее, компания Panasonic продолжает настойчиво работать на белорусском рынке фото и видеотехники. Основными покупателями профессионального оборудования в Беларуси являются крупные телекомпании и национальная киностудия. Особенностью этого потребительского сегмента является сильная зависимость от государственных дотаций. Однако успешные сделки по продажам современной техники случаются не так уж и редко. Самостоятельно Panasonic в тендерах на поставку аппаратуры не участвует, но активную деятельность ведут белорусские партнерские фирмы японского производителя.

Основную проблему для занятия значимой доли рынка профессиональной аппаратуры в Синеокой компанией Panasonic, как сказала Хорт, составляет так называемая многолетняя Sony-ориентированность в технических видеосредствах потенциальных белорусских потребителей. Как известно, производитель Sony очень любит применять свои собственные стандарты и интерфейсы, максимально избегая использования общепринятых международных спецификаций при стыковках аппаратных решений для приема и передачи информации. В результате, заказчик как бы становится зависим при модернизации парка видеооборудования от покупки обновленных технических решений у Sony. Кстати, представители компании Sony часто посещают Минск с целью переговоров и ведения бизнеса с одной из крупнейших белорусских телекомпаний.

Любопытно, что отдел профессионального видеооборудования московского представительства компании Panasonic ведет активную маркетинговую работу в Республике Беларусь. Так, в прошлом году представители московского офиса Panasonic специально посещали с деловыми визитами белорусские регионы. Среди бизнес-встреч с белорусскими предприятиями и организациями проходили и переговоры с региональными телекомпаниями. В результате поездок по областям Беларуси сотрудникам Panasonic удалось не только установить партнерские связи с потенциальными покупателями, но и продать несколько видеокамер профессионального класса.

Наиболее перспективным для производителей профессиональной видеотехники в Беларуси, по оценкам экспертов, является рынок частных видеостудий, специализирующихся на заказном изготовлении видеороликов и анимационной видеопродукции. Это, так называемый покупательский сегмент под наименованием "production". По мнению маркетологов Panasonic, сектор "production" является наиболее растущим рынком в Беларуси для сбыта профессионального видеооборудования.

Не удивительно, что производители видеотехники активно стремятся работать в данном направлении. Хорошие перспективы развития и прогнозируемое повышение финансового благополучия белорусских частных видеостудий объясняется тем, что многие российские компании стремятся заказывать съемку и видеопроизводство огромного количества клипов, фильмов и рекламы именно в нашей стране, так как цены на студийные услуги в Беларуси намного меньше, чем в Российской Федерации. Поэтому нередко производители фото и видеотехники в Синеокой становятся спонсорами творческих конкурсов в разных областях видеосъемки и создания креативной анимационной продукции.


Теги: бизнес

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****