Ресурс Кибер-Акына » Экономика » Черный автобизнес: как это делается?

Черный автобизнес: как это делается?

Черный автобизнес: как это делается?

Думаете, что отремонтировать машину можно только в автосервисе и дорого? Зря. Частные мастера делают все гораздо быстрее и дешевле. При этом, они не платят налогов, зарабатывают хорошие деньги, а заказы выполняют быстро.

…В гаражном кооперативе, где целыми днями пропадает один мой знакомый – профессиональный автослесарь, работа кипит всю неделю, включая выходные. Во многих гаражах этого кооператива оборудованы кустарные мастерские по ремонту автомобилей.

В одной из них и работает приятель. За чашкой кофе он рассказал мне, как ему удалось попасть в теневой автобизнес. Сначала он трудился водителем маршрутки, потом – в «Скорой помощи». Платили мало. Не лучшими были условия и в сервисе крупного автомобильного дилера, того, что носит имя могучего титана из греческой мифологии. Сотрудников там эксплуатируют и меняют «по черному».

Как-то однажды мой знакомый (назовем его Олег), не получавший зарплаты уже несколько месяцев, зашел в гараж к другу – одолжить денег. А тот как раз занимался частным авторемонтом. И в этот момент получал деньги от клиента.

Черный автобизнес: как это делается?

Увидев, как увесистая пачка долларов перекочевывает из рук благодарного автовладельца в карман к другу, Олег не смог сдержать удивления. Разумеется, он поинтересовался, как знакомому удается находить клиентов и столько зарабатывать? Ведь автомастерских – достаточно и конкуренция в этом бизнесе очень жесткая.

Друг объяснил, что автовладельцы приезжают сами. Они давно знают адрес этого гаража, рекомендуют услуги мастера знакомым. Срабатывает, так называемое, «сарафанное» радио. Существует даже очередь на ремонт.

А все потому, что услуги «черных» автослесарей выгоднее, чем в официальном сервисе. Частники, ведь, налогов не платят. Получается, что клиент и мастер ни с кем не делятся. Но, автослесарь при этом зарабатывает достаточно, а автовладелец экономит свои кровные.

В официальном сервисе лучше проводить гарантийный ремонт новых авто, когда за это не требуется платить. А машины подержанные, коих у нас пока большинство, намного проще и дешевле чинить в гараже у знакомых мастеров.

Буквально за год два Олег и его приятель расширили «дело», сняли два соседних гаража, в одном из которых машины дожидаются ремонта, а в другом идет покраска кузовов.

Выполнив дорогой заказ по ремонту спортивной автомашины, друзья закупили оборудование – ремонтную балку для снятия двигателя, наборы слесарного и электроинструмента, гаечные ключи, шиномонтажный стенд, купили компьютер и установили необходимый диагностический софт для выявления неисправностей авто.

Меня они как-то тоже пригласили к себе. У ребят возникли проблемы с компьютером, который в холодную зиму попросту отказался работать.
Я привез его домой, отогрел, обновил программное обеспечение, заодно помог корректно переустановить несколько диагностических программ. Кроме того, я посоветовал парням поставить персоналку в теплое, обогреваемое место.

За эту небольшую работу я получил две хрустящих зеленых «десятки», на которых изображен идеолог и руководитель партии федералистов США Александр Гамильтон.

Добавлю, что порой даже за серьезный журналистский материал, который требует нескольких дней, а то и недели работы мне не удавалось получить и десяти долларов (таковы расценки на нашем убогом рынке массмедиа). А тут 20 и всего за полдня …

Более того, я получил предложение самостоятельно проводить диагностику и зарабатывать на этом деньги (для того, кто умеет работать с ПК это "семечки"). К сожалению, от этого мне пришлось отказаться, так как о профессии журналиста сразу пришлось бы забыть…

Но с приятелем и его коллегами я по прежнему поддерживаю хорошие отношения. Насколько мне известно, сейчас они подыскивают на периферии ангар, куда можно было бы перенести ремонтную мастерскую. В гаражном кооперативе им уже тесновато…

А зачем, собственно, я все это написал? А вот затем, чтобы те, кто прочитает этот материал (а среди них могут оказаться люди авторитетные и влиятельные) поняли, что частному бизнесу в нашей стране нужно облегчить жизнь и открыть дорогу к развитию.

Убежден, что где-нибудь в Польше, или Чехии ребята давно работали официально, поскольку там нет с этим никаких проблем. Здесь же все пока сложно – непростая налоговая система, сложная бухгалтерия, даже по упрощенному варианту, огромные штрафы в случае нарушений… Словом, у предпринимателей пока слишком много проблем.

Государство сегодня объявило курс на либерализацию предпринимательской деятельности. Но, это лишь начало пути.


Теги: автомобиль, бизнес

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
  • Suhov

  • 25 июля 2011 19:41
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
ну и зачем сдал ребят???
Все и так прекрасно знают, что быстрее и дешевле обращаться к дяде Ване из соседнего гаража.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Думаю, по имеющейся информации найти их не представляется возможным...
  • Suhov

  • 2 августа 2011 21:42
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
а зачем им конкретная информация?
Сейчас объявят месячник борьбы с гаражными мастерами, и "силовики в штатском" прошерстят все гаражи Беларуси. Одних оштрафуют за за работу без документов, а других, кто случайно в рабочее время окажется в гараже, за нецензурные выражения.
А чиновникам абсолютно безразлично состояние экономики страны, им надо карманы набить и родственничков не обидеть. Это кучка бездарей и неучей.
  • Э.Т.

  • 2 августа 2011 23:23
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Ну закроют они гараж на неделю. Но вы ж понимаете, что постоянно в гаражах дежурить силовики не смогут. Через недельку-другую клиерты мастеров сами найдут. И гараж предложат более комфортный и денег дадут:-) Тем более, что в ненаписанной главе материала есть эпизоды ремонта машин силовых ведомств, Администрации, Управления, КГК...
  • Suhov

  • 3 августа 2011 19:34
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
есть эпизоды, согласен, но этим же силовикам дадут приказ, и план - и они сами же и сдадут ребят, ради плана. За семнадцать лет выросло поколение, которое полностью берет пример со своего главы. Для которых нет ни флага ни родины, есть только зарплата в 4,5 млн руб, ради которой, они, как Павлик Морозов, сдадут и мать родную.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****