Ресурс Кибер-Акына » Экономика » У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия

У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия

У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегияБелорусский мобильный оператор life:) познакомил журналистов со своим новым руководителем и новыми планами на 2012 год, а также стратегией компании на более длительный период.

life:) первым из белорусских мобильных операторов объявил о появлении в феврале 2012 года услуги переносимости номера.





Новый директор – новая команда

Конец 2011 года оператор life:) встречает с новым директором и фактически с новой командой. Официальное знакомство широкого круга журналистов с новым руководителем компании состоялось 22 декабря на расширенной пресс-конференции, где присутствовали и топ-руководители различных отделов компании. На смену вернувшемуся на родину прежнему (первому) директору life:) Озджану Эрмишу пришел Исмет Языджы, занимавшийся до этого развитием международного бизнеса в головной компании Turkcell Group.

Лично на меня господин Исмет Языджы произвел очень хорошее впечатление. Кроме знакомства во время официального выступления я имел возможность поговорить с ним в неформальной обстановке. У него чисто западный стиль общения, отличающийся одновременно дружелюбностью и деловитостью. Немногословен, краток, вежлив, дружелюбен, открыт к общению. Судя по всему, такой стиль он будет культивировать и во всей компании. Это уже было видно по подбору новой маркетинговой команды, где ее «лицом», по крайней мере, для общения с журналистами, стал Максим Ивашин, которого по традиции некоторые журналисты называют пресс-секретарем компании life:), хоть его должность звучит как «ведущий PR специалист».

То, что в компании официально нет должности пресс-секретаря, скорее всего, является свидетельством нового подхода руководства к оптимизации расходов и изменению имиджа. А имидж, похоже, все больше будет соответствовать нынешнему логотипу оператора – улыбке-смайлу. И Максим Ивашин как (тоже новое) лицо life:) как нельзя лучше выражает этот имидж – веселый, непосредственный, дружелюбный, вместе с тем деловой и компетентный. В этом смысле он отлично дополнял своего босса по время пресс-конференции. (Не забываем, что Максим Ивашин некогда был участником культовой белорусской рок-группы Neuro Dubel). Так что общее впечатление от нее у меня осталось очень и очень приятное. Уверен, что такое же впечатление будет оставаться и у бизнес-партнеров компании, и у ее клиентов.

Я не хочу сказать, что прежний имидж был менее дружелюбный. Нет. Прежнее руководство достаточно много внимания уделяло прессе, т.е. понимало, кто в конечном итоге будет доносить до широкой публики информацию и формировать общественное мнение о работе оператора. И «смайлы» по улицам разгуливали, и реклама была улыбчивая и веселая. Просто прежний стиль общения с журналистами в большинстве случаев был несколько более строгий, сухой, хоть и были неформальные «посиделки» за кофе журналистов с руководителями различных подразделений, и еще более неформальное общение на природе или в спортивных клубах. Надеюсь, что все это будет и дальше, просто я говорю о свежем личном впечатлении от первой официальной пресс-конференции, которая даже по формату отличается от самой первой пресс-конференции в 2008 году, года широкая публика впервые познакомилась с первым директором life:) Озджаном Эрмишем. Тогда это было громадное мероприятие в большом зале (амфитеатр на 300-350 мест) с присутствием не только журналистов, но и госчиновников и разных VIP-персон. Понятно, что тогда одновременно проводилась презентация нового бренда – собственно life:), хоть сама компания БеСТ работала и до этого во владении другого собственника – белорусского государства.

22 декабря пресс-конференция господина Исмета Языджы носила «камерный» характер чисто для журналистов, число которых было невелико, хоть компания приглашала чуть ли не всех, кто пишет на эту тему. Просто пришли не все. А зря. Они пропустили хорошую возможность понять, каким будет новое направление развития оператора. То, что не выражается в словах, а улавливается из личного общения. Я бы назвал это ребрендингом life:), хоть, понятно, такой термин никто не озвучивал. Но господин Исмет Языджы очень четко дал понять, что life:) двухлетней давности и life:) сегодняшний – разительно отличаются друг от друга, и отныне оператор будет еще больше отходить от прежнего имиджа чисто бюджетного нишевого оператора, перейдя в мэйнстрим в качестве главного игрока рынка мобильной связи в стране. По словам гендиректора, возглавляемая им компания БеСТ планирует повысить выручку на 111%, а прибыль — в два раза. Господин Языджы даже предложил журналистам пари, достигнет ли life:) таких показателей. Это очень серьезное заявление, и лично у меня есть уверенность, что life:) свои планы осуществит. Кроме того гендиректор подчеркнул, что компания продолжит агрессивно вести себя на рынке мобильной связи, инвестировать в инфраструктуру и кадры. Господин Языджы сообщил, что его план уже одобрен в штаб-квартире Turkcell.

Переносимость номера и наступление на конкурентов

Когда я сказал о переходе life:) в мэйнстрим из чисто бюджетной ниши, я совсем не имел ввиду отказ от этой ниши, а выход на более широкий простор. Компания life:) собирается сохранить для своих абонентов все преимущества недорого оператора, наращивая технические возможности и расширяя спектр услуг. Особый упор будет делаться на линейке тарифов для бизнеса и государственных структур. Более выгодных предложений не существует ни одного из действующих белорусских операторов. Это очень серьезная ниша, занимаемая сейчас оператором velcom. (Занимаемая совершенно незаслуженно, поскольку в свое время была захвачена благодаря покровительству высоких госчиновников, даровавших монопольное господство на рынке мобильных услуг в течение нескольких лет.) При этом следует учитывать, что life:) располагает самым современным в РБ оборудованием и, самым грамотным построением сети. Среди прочего причина этого в том, что в силу молодости оператора у него попросту нет оборудования и технологий старше 3 лет.

При этом руководитель life:) заверил своих действующих и будущих абонентов, что, несмотря на связанные с инфляцией корректировки тарифов, предложение оператора всегда будет оставаться конкурентным: "Мы пытаемся показать всем, что можно получить лучшее качество и услуги за меньшие деньги. Наша философия не поменяется. Мы не будем самым дорогим оператором на рынке. Вы будете, как и прежде, получать от life:) услуги лучшего качества по самым низким ценам. Однако в соответствии с экономическими изменениями, динамикой, конечно, нам нужно повышать цены, но мы, безусловно, всегда будем предлагать лучшие цены по сравнению с нашими конкурентами".

Действующие абоненты life:) в полной мере уже оценили все преимущества от предоставляемых своим оператором услуг, в то время как клиенты других операторов лишь сожалели, что всего этого лишены. Стать абонентами life:) им не позволяла не лояльность нынешним операторам, а лояльность номеру – потеря номера сопряжена с многими проблемами и неудобствами. Именно по этой причине life:) на протяжении всей своей работы в РБ усиленно «пробивал» появление в стране услуги переносимости номеров – УПН (MNP), которая имеется во всех цивилизованных и даже в не очень цивилизованных странах мира. Несмотря на мощное сопротивление других операторов, такая услуга наконец будет оказываться и в Беларуси.

Специалисты life:) надеются, что услуга переносимости номеров станет доступна клиентам белорусских мобильных операторов с 1 февраля 2012 года. Рабочая группа по вопросу переносимости номеров работает в Министерстве связи и информатизации уже более двух лет. Представитель Минсвязи Ольга Федореева проинформировала журналистов, что в настоящее время идет тестирование УПН, и сегодня "все технические вопросы сняты". После нового года начнется тестирование организационной и коммерческой реализации УПН.

Услуга будет доступна для всех абонентов белорусских GSM-операторов, которые смогут менять оператора с сохранением имеющегося у них номера. Смена номера займет срок не более трех дней и будет проходит по следующей процедуре: нужно будет написать заявление у старого оператора и полностью рассчитаться с ним, сдать SIM-карту, получить "открепительный" документ у старого оператора и прийти с ним к новому. Предполагается, что услуга переносимости номера будет платной (пока речь идет о сумме от 5 до 30 тысяч белорусских рублей), хотя в большинстве стран она бесплатна. Рабочая группа пока не пришла к окончательному соглашению по данному вопросу. В соответствии с правилами, номер нельзя будет менять чаще, чем раз в 90 дней.

Вполне очевидно, что данная услуга станет мощным козырем в руках у life:). В качестве первой «жертвы» все без исключения знатоки белорусского рынка мобильной называют компанию velcom, славящейся своими завышенными тарифами еще со времен ее монопольного господства на этом рынке. Бывалые пользователи до сих пор с негодованием вспоминают принудительную «услугу» стоимостью около 100 USD по «тестированию оборудования», если абонент приходил со своим телефоном. Да и дальнейшая политика velcom была далека от дружелюбия и учета интересов абонентов. Голосование ногами в пользу life:) может оказаться массовым. Оператор velcom никогда не отличался гибкостью и своевременным реагированием на требования рынка, поэтому вряд ли приходится надеяться на то, что его расшевелит угроза потери десятков тысяч абонентов. Впрочем, если velcom даже и пойдет навстречу своим абонентам, это будет исключительно заслуга life:), что только упрочит положительный имидж улыбчивого и дружелюбного оператора. В любом случае выиграет абонент независимо от того, у какого оператора он обслуживается.

Фото Владимира Баранича и Виктора Хорева

нажать для увеличения

У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия

технический директор Николай Юшкевич


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия

Андрей Таляр, маркетинг-директор компании life:)



У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия

начальник управления стратегического планирования компании Евгений Мартинович


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия

представитель Минсвязи Ольга Федореева


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия


У белорусского мобильного оператора life:) новый директор и новая стратегия



Интервью Исмета Языджы порталу TUT.BY



data=


Теги: связь, бизнес

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****