Ресурс Кибер-Акына » Экономика » «Я бы разделял сферы event-индустрии…»

«Я бы разделял сферы event-индустрии…»

«Я бы разделял сферы event-индустрии…»

Квалифицированный белорусский маркетолог и рекламщик Сергей Скороход прокомментировал результаты первого исследования event-рынка республики, проведенные специалистами проекта povod.tut.by:

- Я не могу назвать исследования рынка event-услуг от povod.tut.by заслуживающими внимания специалистов. На мой взгляд, прослеживается непрофессионализм в подходе и непонимании термина «event» применительно к Беларуси. Мое мнение, что итоги исследования, которые были опубликованы, справедливы в сегменте так называемой «свадебной индустрии». Тогда как термин «event» подразумевает более широкий охват.

За последние несколько лет на event-рынке Беларуси было достаточно много масштабных мероприятий, которые стимулировали рост белорусской event-индустрии. К сожалению, организаторы исследований достаточно узко посмотрели на тенденции в секторе праздничных услуг. Ведь основная добавленная стоимость в event-индустрии, как и в любой сфере экономики, делается на интеллектуальной работе. Действительно яркие знаковые праздничные мероприятия в республике состоялись благодаря усилиям исполнителей-интеллектуалов. Я имею в виду такие мероприятия, в которых до половины бюджета уходит на оплату креаторам по созданию сценария.

Исследования, которые провел povod.tut.by, соответствуют так называемым «свадебно-массовым» праздникам. То есть, мероприятиям, проводимым по стандартным сценариям и имеющие прибыли за счет комиссии. Это работа по шаблонам.

То число участников бизнеса на столичном рынке event-услуг в 150 организаций, которое привела в своем отчете команда povod.tut.by, как раз соответствует «свадебно-массовым» праздникам. Только там не указано, что, как правило, комиссия компаниям-организаторам таких мероприятий составляет 15%.

Я согласен, что свадьбы – это сейчас то место, где крутится бабло. Но тогда надо разделять сферы. Настоящие event-агентства генерируют новые идеи. Таких агентств, у которых до половины бюджета мероприятия составляют затраты на креатив оригинального сценария, не очень много. Эту сфере реально делят 10-20 структур.

Кроме того, в итогах исследований povod.tut.by не указаны специфические условия рынка праздничных услуг в Беларуси. Это, прежде всего, нехватка интересных площадок и множество ограничений в работе. Другой особенностью является то, что event-агентства, специализирующиеся на креативе, вырастают возле белорусских структур, работающих на свадебно-массовым» праздниках.

В общем, исследования povod.tut.by не имеют большей ценности для профессионалов.


Теги: маркетинг

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****