Ресурс Кибер-Акына » Экономика » Элитарность имеет спрос у белорусов

Элитарность имеет спрос у белорусов

Элитарность имеет спрос у белорусов

С прошлого года в Беларуси стали предлагаться новые элегантные аксессуары для телефонов и ноутбуков известной торговой марки Krusell. Шведский бренд Krusell специализируется на сумках и футлярах для мобильной техники с уклоном на элитарный сегмент покупателей. Бизнес розничных сетей домашней электроники в Минске и областях поначалу отнесся скептически к перспективам такой товарной группы и шведскому производителю, который раньше не вел активную деятельность по продвижению своей продукции в нашей стране.

Тем не менее, представленные образцы продукции Krusell в сентябре белорусским торговым компаниям, специализирующихся на продажах компьютерной и телефонной техники, произвели впечатление на бизнесменов. Бренд, по отзывам собравшихся ритейловых игроков рынка Беларуси, стал фурором импровизированной выставки новых товаров. Именно к чехлам и кейсам для мобильной техники был проявлен основной интерес торговцев.

Первые продажи коллекций Krusell, разработанные шведскими дизайнерами для телефонов, фотокамер, ноутбуков, MP3-плееров и прочих электронных гаджетов, состоялись практически сразу после вводных презентаций новой для Беларуси торговой марки. Многие бизнесмены приобретали красивые аксессуары именно для себя, беря в расчет эксклюзивность товара и желание стать первым владельцем. Затем, правда, продажи пошли не очень хорошо. Требовалось время, чтобы на практике узнать предпочтение белорусов и усилия по раскрутке брендовых вещей. Тем не менее, по отзывам минских менеджеров, представляющих Krusell, за полгода уже несколько раз завозились партии товаров из Швеции для продажи. Последний завоз был в ноябре. Усилия по продвижению на рынке принесли свои плоды по потребительскому спросу к нынешней весне. За февраль и март был отмечен двукратный рост продаж, который как бы компенсировал традиционную январскую покупательскую пассивность. Сейчас пришло время нового товарного завоза из Швеции и представление новых коллекций от зарубежных креаторов элит-товаров Krusell.

Впрочем, основные тенденции моды футляров и чехлов на 2010 год уже были объявлены. Krusell будет предлагать коллекции с десятками разных видов расцветок под названиями Luna, Edge, Venus, Lush, Coco, Couture, Divine, Vinga и другие. Из материалов доминируют заменители кожи. Каждая коллекция имеет свои привлекательные особенности, стиль и свою покупательскую аудиторию, на которую рассчитана. Есть в ассортименте и специфические модели, соединяющие в себе дизайнерскую уникальность и утилитарность. Это чехлы, разработанные для максимальной защиты мобильных дивайсов от повреждений, быстрой замене аккумулятора или смарт-карты в устройстве, и для удобной работы с телефоном или карманным компьютером без доставания из кейса. Есть специальные футляры под ультратонкие телефоны, быструю активизацию слайдеров, возможность быстрой фотосъемки едва заметным объективом, размещение наладонника как на специальной угловой подставке при раскрытии и другие. Исполнение чехлов делается самое разное - с вертикальным или горизонтальным расположением мобильного устройства, для ношения на поясе или в кармане, на молнии или кнопочной застежке. Есть даже приспособления для крепления мобильника на велосипеде, запястье руки или просто пальце.

Что же из этого многообразия стильных аксессуаров предпочитают жители Беларуси? По отзывам практиков, занимающихся продажами, у белорусов все еще преобладает выбор товаров, исходя из цены. В ценовом же факторе тенденции задает китайская продукция. Именно, исходя из этого, ориентируются на сбыт в торговых точках розничные продавцы. Самыми ходовыми из Krusell считаются компьютерные сумки за 190 тысяч рублей. Дилеры это объясняют тем, что китайские сумки имеют ценовой диапазон от 80 до 120 тысяч рублей, но шведские образцы гораздо выше по качеству и выглядят намного красивее и стильнее. Поэтому в данном ценовом диапазоне выбор в пользу Krusell делают практически все покупатели.

Вообще граница в 200 тысяч рублей, по наблюдению продавцов, является психологическим барьером для белорусских покупателей. Все модели сумок и футляры Krusell, стоимостью меньше двухсот тысяч, очень быстро раскупаются. А вот, более дорогие образцы, относятся к сложной продажной категории. Надо отметить, что коллекции Krusell, позиционируемые как элитарные, относятся большей частью к мобильным телефонам, и именно они являются дорогостоящим сегментов. Поэтому, если чехлы для других мобильных устройств в Беларуси покупают очень хорошо, то чехлы для мобильных телефонов как раз таки в аутсайдерах продаж. Аксессуары для мобильных телефонов, по отзывам минских бизнесменов, продаются плохо, так как большей частью относятся к элитарному товарному сегменту и имеют высокую стоимость.

Такое положение дел подтверждают и менеджеры, представляющие Krusell в Беларуси. По их словам, торговая сеть «Связной» отказалась от заключения договора на продажу коллекционных чехлов для мобильных телефонов, так как по оценкам специалистов ритейла, товары имеют слишком высокую цену для среднего белорусского покупателя. Возможно, что за продажу продукции Krusell возьмется торговая сеть «Евросеть», с которой в настоящее время намечены переговоры. Но, в любом случае, бизнесмены не сомневаются, что акцент для успеха шведского бренда в Беларуси стоит делать на продажу недорогих аксессуаров, и не ориентироваться на широкое представление элитарных моделей чехлов и футляров от всемирно известных промышленных дизайнеров.


Теги: промышленность

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****