Ресурс Кибер-Акына » Экономика » Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

В конце апреля 2010 на Белорусском автомобильном заводе в Жодино впервые была продемонстрирована работа новой модели радиоуправляемого самосвала БелАЗ-75137. Предлагаем виртуально осмотреть мобильный БелАЗ с беспроводным управлением, ознакомившись с представляемым фоторепортажем.

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Впервые созданный разработчиками Жодинского завода беспилотный карьерный самосвал БелАЗ-75137 двинулся по полигону на публичной презентации:

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Вот фотоснимок более крупным планом, на котором видно, что водитель в кабине отсутствует. На то, что машина управляется дистанционно через беспроводную систему указывает лампа индикации над кабиной:

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Радиоуправляемый самосвал по внешнему виду отличается от других моделей БелАЗа двухдипольной антенной над кабиной. Именно через нее происходит передача управляющих радиосигналов.

Несколько сложнее заметить так называемую оптико-электронную систему самосвала. Она представляет собой три видеокамеры высокого разрешения, изображение с которых передается по радиоканалу в центр управления. Камеры применяют очень высококачественные с инфракрасной подсветкой, чтобы изображение от них хорошо передавало ситуацию в дождь и снег, а также темное время суток. От этого зависит безопасность на объекте и безаварийное движение самосвала. Видеокамеры расположены над кабиной БелАЗ-75137.

Достоверно неизвестно какие комплекты радиоэлектронной аппаратуру используются на БелАЗ-75137 для дистанционного компьютерного управления, но, судя по фотографии содержимого шкафа автоматики на самосвале, это - разработки ведущих мировых производителей электронных систем:

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

После движения БелАЗ-75137 по определенному маршруту испытательного полигона, на презентации продемонстрировали работу самосвала по освобождению кузова от груза, команды на которую также передаются дистанционно по радиоканалу:

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Разумеется, в управляющий комплекс самосвалом БелАЗ-75137, помимо бортовой компьютерной системы, входит удаленный центр управления. Его основой служит рабочее место оператора, то есть водителя, который водит машину, не перемещаясь вместе с ней:

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

Основу удаленного места оператора составляют широкоформатные жидкокристаллические мониторы, на которых передается изображение с видеокамер самосвала, а также компьютерный манипулятор на основе аналога рулевого управления БелАЗа. Оценку происходящего с "беспилотником" и анализ дорожной ситуации оператор производит, в основном, именно из видеоинформации от камер, смонтированных на самосвале.

Стоит отметить, что презентованный беспилотный карьерный самосвал является пробной моделью, которую инженеры БелАЗа создали, по большому счету, для эксплуатационных испытаний. Основным уязвимым фактором у БелАЗ-75137 является ограничение на расстояние между управляющим центром и машиной, вызванное особенностями используемого для управления диапазоном радиоволн. Идеи же разработчиков БелАЗа направлены на создание дистанционного управления через спутниковую связь. В первую очередь, через навигационную систему GPS. Это позволит оператору фактически управлять самосвалом с любой точки мира. А главное, радиосвязь не будет давать сбои при работе БелАЗов в карьерах очень большой глубины. Хотя при использовании машины на подземных работах проблемы надежного использования радиосвязи остаются. Впрочем, тут сведения разнятся. Одни инженеры говорят о планах создания спутникового управления самосвалом, другие считают, что надо направить усилия развитие дистанционного управления как раз на основе системы автономной радиосвязи. Из задумок конструкторов также создание центров управления, на которых один оператор смог бы дистанционно управлять несколькими самосвалами.

Зачем вообще нужны беспилотные карьерные самосвалы? Прежде всего, для безопасности водителей при работе в карьерах с высоким уровнем возникновения аварийной ситуации, а также просто сохранения здоровья людей при разработке ископаемых в неблагоприятных условиях окружающей среды.

В кабине БелАЗ-75137 предусмотрено и обычное управление. При необходимости за руль самосвала может сесть водитель и заниматься погрузочно-разгрузочными работами традиционным способом:

Фото: первый мобильный БелАЗ на радиоуправлении

В заключение необходимо отметить, что БелАЗ не является пионером в разработке дистанционно управляемых карьерных самосвалов. Модели беспилотных машин уже созданы и эксплуатируются основными мировыми конкурентами БелАЗ в производстве карьерной техники. Поэтому белорусский завод находится в положении освоения и применения тех технических средств, которые уже прошли практику в горнодобывающей отрасли.


Теги: фото, фоторепортаж, производство, автомобиль

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****