Ресурс Кибер-Акына » Экономика » Взгляд на комплексное страхование автомобиля в условиях Беларуси

Взгляд на комплексное страхование автомобиля в условиях Беларуси

Почему владелец старого автомобиля, должен платить столько же, сколько платит владелец нового автомобиля с таким же объемом, если страховые выплаты он получает меньшие?

Ответ не будет простым.

Комплексное страхование автомобиля будет дороже обычного, но в разы меньше КАСКО.

Цитата:
- «Если для машины с объемом двигателя до 1,8 л раньше автострахование гражданской ответственности стоило 23 евро на год, то сейчас комплексный договор будет стоить 90 евро»

Вроде все логично, если бы не два НО:
1) У меня объем 2 литра, я платил 44 евро, а 2 литра это всего в 1,11 раз больше чем 1,8, почему же я платил в 1,9 раз больше. Теперь же даже не пишут, сколько будет платить владелец автомобиля с объемом двигателя выше 1,8 литра. Если по аналогии автогражданкой, то сумма оплаты за комплексную страховку будет составлять 180 евро.
Вот и представьте себе, во сколько обойдется страхование, если объем 2,0; 2,2 или 2,5 литра.

2) Учитывая то, что выплаты при наступлении страхового случая рассчитываются с учетом ИЗНОСА автомобиля, то возникает вопрос
- Почему владелец старого автомобиля, должен платить столько же, сколько платит владелец нового автомобиля с таким же объемом, если страховые выплаты он получает меньшие?
И даже при комплексном страховании регулирование ущерба и расчет выплат осуществляется с учетом износа транспортного средства:

Цитата
- «……в комплексном страховании регулирование ущерба идет с учетом износа транспортного средства, КАСКО покрывает ущерб без учета износа.

Получается, что страховые компании живут за счет бедных слоев населения - чем старше автомобиль, тем больше денег страховая компания оставляет себе.

Цитата:
В основном комплексное страхование будет направлено на граждан - владельцев недорогих авто.
Как правило, недорогие авто - это авто с пробегом.

Познавательно рассмотреть прожиточный минимум

- Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 651 от 29 апреля 2010 г. утверждены следующие размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах марта 2010 г. в расчете на один месяц на период с 1 мая 2010 г. по 31 июля 2010 г.:

в среднем на душу населения – 266230 руб.;

для трудоспособного населения – 284860 руб.;

для пенсионеров – 238380 руб.;

для детей-студентов – 285500 руб.;

для детей в возрасте от 3 до 16 лет – 325980 руб.;

для детей в возрасте до 3 лет – 237410 руб.



Структура бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах марта 2010 года по статьям расходов:

продукты питания – 53,6 %;

плата за пользование жилым помещением и коммунальные услуги – 16,4 %;

предметы гардероба – 17,2 %;

бытовые и транспортные услуги – 6,9 %;

товары бытового и хозяйственного назначения – 3,3 %;

взносы и платежи – 0,4 %;

предметы первой необходимости, санитарии и лекарства – 2,2 %.



Итог:
- Для большинства населения Беларуси комплексное страхование автомобиля равносильно внесению месячной зарплаты, при том, что

а) автомобиль старый и выплаты по страховке не компенсируют материальных издержек ремонта при наступлении страхового случая.
б) Население в большинстве своем покупает автомобиль для поездок за город, где выращивает овощи и фрукты на дачных участках, или помогают вести хозяйство своим родителям, собирает ягоды, грибы, тем самым обеспечивают себя продовольствием.

Обеспечить же себя продуктами питания, рассчитывая только на зарплату, невозможно: в прессе уже неоднократно писалось, что цены на продовольствие (кстати, и на непродовольственные товары) в Беларуси выше чем в Европе, в то время как оплата труда очень далека от европейской.

Подумайте, как может вышесказанное согласоваться с этим:
Со слов Антона Авсейко,
- «указ №519 направлен на усиление социальной защиты имущественных прав граждан, особенно малообеспеченных»

Есть еще и третье НО:
- Интересно развиваются события по рекламе комплексного страхования, вот, к примеру, последние заявления экспертов
- http://news.tut.by/175047.html
- http://news.tut.by/economics/175044.html

Примечательно то, что во всех заявлениях звучит уверенность в счастливом будущем комплексного страхования и АвтоКАСКО. Такая настойчивая пропаганда вызывает некоторую озабоченность у автолюбителей: только за последние несколько дней мне позвонили около десятка знакомых и друзей, которые ставят под сомнение дальнейшее существование обычной автогражданки. Внимательно проанализировав все сообщения в прессе за последние три месяца у меня тоже возникло подозрение, что будет «Не вместе, а вместо».

Не хотелось бы, что это сбылось, но существует вероятность того, что обычная автогражданка будет полностью или «частично» упразднена:
а) Полное упразднение - комментариев не требует.
б) Частичное упразднение, это когда комплексное страхование будет на добровольно-принудительной основе. Осуществляется легко, достаточно разделить автовладельцев на категории по стоимости автомобиля. Допустим стоимость автомобиля до 5000 у.е, то обязательное страхование гражданской ответственности, если стоимость автомобиля свыше пяти тысяч, то владельца обязывают заключать договор на комплексное страхование.


Теги: автомобиль

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****