Ресурс Кибер-Акына » Куншткамера » Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какают

Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какают

Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какаютЛегкое размышление о нелегкой участи пассажиров постсовковой, а до этого и вовсе царской чугунки, и невозможности получить комфорт во время перемещения своего бренного тела из пункта А в пункт Б. И это при том, что такое перемещение стоит немалых денег. Не мыльная, но тоже опера.






- Петька, ты чего там пишешь?
- Да вот, Василий Иванович, оперу пишу.
- А про меня там будет?
- Будет, Василий Иванович, будет. И про Анку будет, и про Фурманова…
- А чего не на нотной бумаге?
- Опер сказал, что и так сойдет.

Старый (анти)советский анекдот.


Всякий, кому доводилось ездить поездами дальнего следования на протяжении последних лет пятнадцати, знает не понаслышке, что неприятнее может быть только поездка жарким летним вечером в переполненной дышащими перегаром гастарбайтерами местного значения, возвращающимися из Минска в свои Смолевичи и прочие Колодищи после трудового дня на «Тракторном» или «Автазе». Ситуация еще больше усугубляется в пятницу, когда к пьяному трудовому охлосу присоединяется не более трезвое колхозное студенчество, едущее на побывку в еще более дальние Крупки и Оршы. К счастью для просто пассажиров, наши шалмановские бомжи на этом празднике жизни чужие по причине наличия в электричках злобных контролеров, не пускающих совсем уж деклассированные элементы в голубые вагоны.

Впрочем, те, кто в электричках не ездит, могут поиметь адекватный экспириенс в городских автобусах типа МАЗ с включенной такими же жаркими летними вечерами системой отопления салонов (об этом мы писали ЗДЕСЬ). Например, на наш Шалман ходят автобусы номер 24 и 65, которыми местные бомжи и бичи добираются из центра Минска (где они собирают бутылки) до пункта стеклотары на улице Жуковского. Наличие кондукторов в упомянутых маршрутах нашим бомжам никак не помеха, поскольку кондукторы их в упор не замечают (аки человеков-невидимкок), а добровольно-принудительно обилечивают только тех, кто одет прилично (смотрите предъяву официантки Шарапову в фильме «Место встречи изменить нельзя»). Тем же гражданам, которые в общественном и пригородном транспорте не ездят, настоятельно рекомендуем применить фантазию и всё описанное представить воочию. Что в век тотальных визуальных обманов, именуемых виртуальной реальностью, должно быть не так уж и трудно.

Так вот, речь о поездах дальнего следования, принадлежащих наследникам бывшего царского, а потом советского Министерства путей сообщения. Теперь они стали именоваться кто во что горазд: БЧ (не «боевая часть», а «Беларуская чыгунка», если кто не в курсе), РЖД (тоже чугунка, только российская), «Укрзалізниця», а то и вовсе непроизносимо - Lietuvos geležinkeliai. Наверное, есть еще грузинский, узбекский и молдавский варианты, но на них меня нелегкая не заносила. Думается, что картина там та же.

А картина вырисовывается следующая. Подвижный состав остался все тот же советский, с вагонами ГДРовского производства, в которые, в зависимости от фантазии, вносятся различные национальные модификации. Дальше всех пошла белорусская чыгунка, развернувшая пассажиров купе (за плацкарты не скажу, не ездил) к избушке (т.е. головой к двери) передом, а к лесу (в прямом смысле) задом (т.е. ногами). Какой злобный Кащей (Чахлік Неўміручы в белорусском варианте) измыслил такой нелюдский дизайн, я выяснить не сумел. Но то, что за этим стояла нечистая сила – очевидно. Если лежать по задумке царя смерти, то есть все шансы очень быстро попасть в его царство. Ведь если с верхней полки спускается человек, то его нога имеет все шансы попасть не на нижнюю полку, а на лежащего там пассажира. Поскольку в нашем модифицированном случае это будет уже не нога, а голова, то при неудачном стечении обстоятельств перелом шейного позвонка гарантирован.

В поездах российской чугунки до такого пока не додумались, равно как и в упомянутых залізнице и geležinkeliai. Но все их объединяет стремление приобщить пассажиров к такому замечательному достижению цивилизации как кондиционер, гордо именуемому «климат-контроль». Ведь открывать форточки нынче не модно. Поэтому форточки убрали, заменив традиционные деревянные окна со сползавшими вниз рамами (в которые я за советскими временами очень любил смотреть с верхней полки во время езды), неоткрывающимися стеклопакетами. В результате чего вагоны превратились в самые настоящие душегубки. Ведь для работы кондиционера требуются два основных условия: движения вагона, приводящего в действие расположенный под вагоном электрогенератор, и желания проводницы этот самый генератор включать. С последним, как я заметил, у всех проводниц вне национальной прописки поездов, с этим имеются большие проблемы. Не хотят они их включать, и всё тут. А что касается генератора, то здесь тоже понятно: получасовая стоянка в жаркий солнечный день превращает купе в некое подобие сауны.

И наконец, главный герой нашей оперы - ТУАЛЕТ. Чыгунка, чугунка и залізниця всё оставили без изменений. После опорожнения содержимого мочевого пузыря или прямой кишки в стальную посудину легким нажатие ноги оно отправляется прямиком под вагон на рельсы. По этой причине на остановках и при движении в населенных пунктах туалеты закрывают. По той же причине желательно отходить подальше от движущегося мимо поезда. Я как-то, проходя вдоль ж.д. полотна видел выброс фекалий из пролетавшего мимо состава. Впечатляет. Разлетание осколков сравнимо с гранатой-лимонкой. Но это касается диких и отсталых народов, так и оставшихся в зоне отчуждения под названием СНГ.

А вот вступившие в Евросоюз летувисы решили, что раз они теперь европейцы, то и вагоны надо приводить в с соответствие с стандартами ЕС. Тем более что железным занавесом в виде бдительно охраняемых границ, таможен и дорогущих виз они уже отделились от советского прошлого. И поставили летувисы в вагонах своей geležinkeliai биотуалеты вроде тех, что давно используются в самолетах. И опасности прохожим никакой, и на остановках их закрывать не нужно. Вот только не учли новоиспеченные европейцы, что население у них не изменилось. Советского раба им еще давить и выдавливать. Ведь человеку, привыкшему десятилетиями видеть сквозь очко унитаза мелькающие рельсы трудно свыкнуться с мыслью, что туда можно сбрасывать только продукты своей жизнедеятельности, а никак не бумагу, гигиенические пакеты и бутылки.

Особенно, если речь идет о пассажирах плацкартных вагонов. А в них, в отличие от купе и СВ, и народу ездит побольше, да и сам контингент, мягко говоря, попроще. Поэтому биотуалет выходит из строя очень быстро. После чего оный контингент начинает перемещаться в соседние купейные вагоны, за*ирая всё на своем пути. Откуда я взял такие страхи? Да из своих поездок в поездах Вильнюс-Москва-Вильнюс. Всякий раз мне попадается предпоследний или предпредпоследний вагон (последний – плацкарт), и всякий раз там намертво забиты замечательные европейские биотуалеты. Можно было бы во всем обвинить дикие славянские народы, через чью территорию следуют вагоны нынче полностью европейской страны и даже члена NATO. Но вот беда, по словам проводников, туалеты перестают функционировать еще на территории ЕС.

И все же преимущество вагонов Lietuvos geležinkeliai перед славянскими чугунками есть – в них в каждом купе имеются форточки, так что добыть кислород можно и собственными руками. А что еще человеку нужно? Нам бы подышать вволю. А надписями «Tualetas nedirba. Туалет не работает» нас не испугаешь.

Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какают
В таких вагонах хоть можно открыть форточку

Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какают


Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какают


Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какают
Когда электроника бессильна

Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какают


Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какают


Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какают


Летувос туалетас недирба: в Евросоюзе тоже какают


Теги: ЖД, бомжи, foto, фотоулики

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
  • Олег

  • 17 июня 2009 15:00
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Анекдот - боян, введение затянуто, суть опуса прикольная, но непонятно чем и как забили унитаз, может это какая подделка-дешевка китайский биотуалет, который сам по себе вышел из строя потому как говно сам по себе без засирания
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Плацкартные вагоны этого поезда оборудованы обычной дырой в полу.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Олег,
Ты паря, случаем сам не ассенизатор? Что-то больно большой интерес к техническому аспекту проявлен. А то если бы просто читателем был, заметил бы, что анекдот дан в качестве эпиграфа, а автор честно написал, что он старый.

А вот автору скажу:
Фельетон просто блестящий. Спасибо, повеселился. Как говорится, пешите исчо.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
В.Шалманович, отлично пишешь)
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
БЖД развернула голоау к дверям, потому что так меньше укачивает.
  • Вагоновожатый

  • 22 июня 2009 01:34
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Шалманович - очень злобный автор.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Шалманович, вот честно - сколько на Жуковского живу - наверное, 1 раз в 24 бомжа видел, а в 65 ни разу. ГДЕ ВЫ ИХ НАХОДИТЕ - или что вы курите, ПП стеклотары давно закрыт. Кстати, когда видел, сам из автобуса и выкинул. Или вы предпочитаете с ним вместе ехать и ароматом наслаждаться?

Кстати, само содержание статьи - оставляет желать лучшего. Про направление лежанок в поездах БЧ - чушь. Кто вам мешает лечь нормально, или уже приказ-разнарядка спущена ложиться строго в соответствии с задумкой м-ра Шалмановича? По туалетам В-М-В - чушь. Это вина литовских железнодорожников, что туалет не работает из-за действий пассажиров? причем они его починят максимум через сутки. А в родных БЧ вагонах вы и дальше будете душиться вонью носков товарища по вагону.
короче, не умеешь по теме писать - лучше не браться.
  • Шалманович

  • 29 июня 2009 17:43
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
azuzelych,
Вам повезло. Я тоже в 24 регулярно езжу. На конечной (Воронянского) постоянно бомжи садятся. А в 65 я уже и не рискую залазить. Особо гадкий маршрут. Что касается пункта приема, то у бичей там возле бывшего "Ударника" частный дом есть - что-то вроде перевалочной базы. Куда дальше таротрафик идет, я не знаю.

Насчет лежанок в БЧ. Внизу никто не мешает лечь нормально, но зачем так делать? Опять же лампочка с другой стороны. При включении бьет прямо в глаза соседу. А на верхней полке никак правильно не ляжешь - возле окна одежда висит. А литовские вагоны я как раз похвалил. Внимательно читайте.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****