Ресурс Кибер-Акына » Минск » Проблема жары в городских автобусах и как с этим бороться

Проблема жары в городских автобусах и как с этим бороться

Городские автобусы марки «МАЗ» народ давно окрестил «душегубками» из-за плохой вентиляции в них, усугубленной работающей даже летом системой отопления. Как правило, всю вину наши граждане возлагают на конструкторов отечественных автобусов. А зря. Во всем виноваты те, кто их эксплуатирует.

Те, кто бывал в европейских странах и ездил в тамошних автобусах, наверняка обратили внимание на то, что они по конструктивным особенностям ничем не отличаются от белорусских. По крайней мере, внешне. В них такие же маленькие форточки и не шибко раскрывающиеся люки. Считается, что для стран с умеренным климатом этого достаточно, а для жаркого климата предусматриваются кондиционеры. По понятным причинам, кондиционеры белорусским гражданам не положены. Ну да пускай себе, особо горячих дней у нас не так и много. Основная причина невыносимой духоту в салонах не природная, а рукотворная - постоянно работающее отопление. При этом практически все пассажиры воспринимают это явление как само собой полагающееся. Видно свежи в памяти советские душегубки марки «ЛАЗ».

Все клянут отечественный автопром, и никто не задается вопросом, а почему так происходит не во всех автобусах. Впрочем, некоторые все же робко интересуются у водителей. На что те отвечают, что, мол, во всем виноваты конструкторы «МАЗа», сделавшие такие автобусы. А между тем проблема раскаленных труб обогревателей в салонах "МАЗов" заключается в другом. Дело в том, что все наши автобусы комплектуются импортными двигателями стандарта Евро (в последние годы Евро-3 и Евро-4). Основное требование этого стандарта – экологичность, т.е. сведение вредных выхлопов к минимуму. Для достижения этого топливо (даже не топливо, а первоначальный выхлоп) подвергается дополнительному сжиганию, из-за чего сам двигатель работает в повышенном температурном режиме.

Естественно, что у наших водителей, привыкших к колхозным тракторам, показатели температурных датчиков вызывают приступ паники. Ведь их учили, что при таких температурах двигатели заклинивает, а это всё – амба. Поэтому они сбрасывают горячую жидкость системы охлаждения двигателя на салон, где страданиями пассажиров достигается вожделенная «колхознотракторная» температура реношных и мэрсовских двигателей. Я как-то разговаривал с одним из таких водителей на эту тему. Когда я сказал, ему, что у него стоит двигатель Евро-3, то он только посмеялся и сказал «какой Евро, там беларусовы движок». Вот такие спецы. А между тем, в Москве для работы на МАЗовских автобусах водители полгода учатся и получают специальный сертификат, дающий право водить наши автобусы.

Нельзя сказать, что с этим не ведется борьба. Как рассказал мне руководитель одного из автопарков, проверяют состояние отопления перед выездом автобуса на линию, а после его возвращения еще раз проверяют. Но на самой линии ничто не мешает водителям повернуть заветный краник. Что они и делают. Мой собеседник посетовал на то, что с этим крайне трудно бороться, и сейчас даже думают о том, чтобы пломбировать такие вентили. Радует уже то, что руководство автопарков понимает проблему. Беда в том, что конкретных результатов пока мало.

Так что же нам делать? Ответ прост: жаловаться и требовать от КУП "Минсктранс" выпускать на линию технически исправные автобусы. Ведь согласно действующим инструкциям, автобус со включенной в летнее время системой отопления формально считается неисправным. Точно так же и в зимнее время можно требовать наличия включенного отопления. В каждом автобусе рядом с табличкой водителя висит телефон «горячей линии» КУП "Минсктранс" +375(17) 246-97-47, по которой можно сообщить о таких фактах и потребовать принять меры. А еще лучше отправить письмо по адресу 220007, г. Минск, пер. Кооперативный, 12 на имя гендиректора или иного должностного лица (см. полный список на странице http://minsktrans.by/management.php).

Смело называйте себя, давайте свой мобильный телефон. Естественно, при сообщении о подобных фактах нужно назвать регистрационный номер автобуса, маршрутный номер и точное время, когда вы стали свидетелем упомянутого нарушения. Не далее как вчера я это делал после поездки в совершенно новеньком с Евро-4 автобусе. Линия была свободна, меня внимательно выслушали и даже перезвонили на мобильник для уточнения времени (я сразу его не сообщил). Так что засекайте время. На всякий случай, стоит помнить, что той же «горячей линии» КУП "Минсктранс" мнение о проблеме также неверное. Там могут уточнить «а МАЗ, так это у них конструкция такая». На что приходится им объяснять о стандартах Евро-3/4, а также правилах эксплуатации.

Как видим, терпеть произвол разгильдяев совсем не обязательно. Звоните и требуйте исполнения работниками транспорта своих обязаностей. Не дайте себя зажарить!

Проблема жары в городских автобусах и как с этим бороться


Теги: Минск, транспорт

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Действительно, жарит в этих автобусах - просто невозможно!!!
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Кстати, был недавно в Киеве - там сейчас идёт столь же тотальное обновление подвижного состава. Закупаются новые чёрно-жёлтые автобусы и троллейбусы ЛАЗ, которые по дизайну и комфорту покруче МАЗов будут.
Так вот: у них почему-то такой проблемы нет.
Или газовые кризисы научили украинцев экономить тепло, или пассажиры там более требовательны к комфорту, но киевские водители их не "поджаривают".
Может быть, отправить их минских коллег на стажировку в столицу Украины?..
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо за инфу. Тоже буду звонить в этот КУП.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Реинкарнация газенвагена ) С другой стороны сами людишки тоже не всегда делают что-то чтобы себе помочь. Форточку открыть и то не все могут.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
"А между тем, в Москве для работы на МАЗовских автобусах водители полгода учатся и получают специальный сертификат, дающий право водить наши автобусы. "

Видимо никто не доучивается. В Москве нет МАЗовских автобусов
  • hunich

  • 7 августа 2009 11:43
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Жарят людей в автобусах из года в год. Реакция - как горох об стенку. А почему бы не обязать контролёров, проверяющих оплату проезда не контролировать отключение обогревателей в салонах летом и включение их зимой. А то я 5-го августа на остановке в Лошице слушал разговор двух контролёрш без бэджей. что давай, мол, пиши тот и тот автобус в свой список, а поедем на 123-м маршруте, а то 52-й далеко без остановок завезёт. Вот так и платим за проезд халявщикам, а тут ещё и увеличение платы за проезд обещают. Короче, полный п...
  • Serge

  • 7 августа 2009 11:44
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
P.P. Есть там МАЗовкие автобусы и.


А между тем, в Москве для работы на МАЗовских автобусах водители полгода учатся и получают специальный сертификат, дающий право водить наши автобусы. "

Видимо никто не доучивается. В Москве нет МАЗовских автобусов
  • hunich

  • 7 августа 2009 11:46
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Кстати, фото этих контролёрш у меня имеются. Так, на всякий случай просто достал фотоаппарат и сфотографировал. Если читают это должностные лица - обращайтесь.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****