Ресурс Кибер-Акына » Технологии и наука » Hi-Tech » Теплое с мягким в лингвистическом контексте

Теплое с мягким в лингвистическом контексте

Теплое с мягким в лингвистическом контексте18 октября на сайте интернет-каталога электронных и электрических товаров onliner.by появилась новость о том, что «по запросу неназванного гражданина ведомство провело проверку наружной рекламы, где life:) назвал свою сеть самой крупной в Беларуси». В результате «крупнейшая 3G-сеть Беларуси» признана Министерством торговли недостоверной».

В связи с этим генеральный директор life:) Озджан Эрмиш написал открытое письмо, в котором излагает свою точку зрения на данную проблему.

Письмо мы приводим ниже, а пока хотим заметить, что даже если не брать во внимание изложенные в письме руководителя life:) факты противоречия Минторг самому себе, остается чисто филологический аспект.

Дело в том, что мобильный оператор life:) использует в рекламе прилагательное в простой форме превосходной степени – «Крупнейшая сеть 3G в Беларуси». В отличие от сложной формы превосходной степени, простая форма не подразумевает абсолютного превосходства, а лишь указывает на наибольшую степень проявления признака для определяемого предмета или явления. И в данном случае совсем не подразумевается его исключительность или существование в единичном виде. Это легко проверить, поставив данное словосочетание в иной контекст: «Одна из крупнейших». Чего совершенно нельзя было бы сделать, если бы употреблялась сложная форма превосходной степени – «самая крупная сеть». Но ведь life:) в своей рекламе не употребляет сложной степени. Тогда как в своем письме Минторг использует для обвинения оператора в нарушении закона именно сложную степень, что свидетельствует о том, что чиновник(и) писавший обвинительное заключение по рекламе life:), во-первых, не разбирается в элементарных правилах русского языка где-то на уровне пятого-шестого класса средней школы. А во-вторых, смешивает разные семантические понятия, перенося покрытие именно стандартом 3G на всю сеть огулом (обратите внимание, что в минторговском рассуждении 3G нигде не упоминается). Кроме того, здесь смешиваются юридические и лингвистические понятия, что сродни сравнению теплого и мягкого.




Письмо Озджана Эрмиша:


Я хочу поднять вопрос о несправедливом отношении к рекламе (http://www.onliner.by/news/18.10.2010/10.30/).
Мобильный оператор life:), руководствуясь Законом и установленными в нашем государстве правилами, получил все согласования для использования фразы «Крупнейшая сеть 3G в Беларуси» у всех необходимых ведомств. Министерство связи также дало свое заключение, о том, что 3G life:) самая крупная 3G сеть в Беларуси.

Сейчас, без всяких логических объяснений нашей компании выслано Предписание министерства торговли снять рекламу, так как она неправомочна. Мы не согласны с этим предписанием и хотим получить разъяснения о методике расчетов в Первом случае (когда реклама была согласована) и во Втором случае (когда ее посчитали неверной). Есть ли логика в действиях согласовывающих органов, если их действия противоречивы в такой короткий временной промежуток?

Очень важный факт, что 8 октября Министерство связи опубликовало статистику, по которой видно, что сеть 3G life:) самая большая в Беларуси (первоисточник http://www.mpt.gov.by/new/modules/news/article.php?storyid=1124). По всем показателям (количество базовых станций, количество населенных пунктов) видно, что это правда.
Так получилось, что Онлайнер стал площадкой для обсуждения этого вопроса. В действиях журналистов этого сайта мы тоже видим противоречия. Они, не разобравшись в вопросе, делают новости, противоречащие их же публикациям 10-дневной давности (http://www.onliner.by/news/08.10.2010/11.48/ ).
Неужели журналисты, основываясь на некорректном мнении одного неизвестного (читайте Анонимного) гражданина, не принимая во внимание вышеперечисленные факты, вправе оспаривать заявление регулятора сферы телекоммуникаций - Министерства связи и телекоммуникаций Республики Беларусь? Правомочны ли они делать выводы, не рассматривая все выданные и утвержденные документы, разрешающие использование этой рекламы? Это есть журналистская этика?

Мы хотим, чтобы общественность услышала об этот инциденте с рекламой мобильного оператора life:) и сама приняла сторону правого в этот деле, руководствуясь фактами и логикой.

Мы предлагаем освещать весь ход решения этого вопроса с помощью честной и правдивой журналистики.
Сейчас наша компания проводит работу по выяснению данного инцидента с министерством торговли и министерством связи и телекоммуникации, и другими ведомствами. Мы сделаем все необходимые объективные расчеты для того чтобы положить конец этой несправедливой истории.

С уважением,
Озджан Эрмиш, генеральный директор life:)


Теги: реклама, лингвистика, связь

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
  • monkevich

  • 29 октября 2010 02:27
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Вова, после "на сайте интернет-каталога электронных и электрических товаров onliner.by" я лег :)))))
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****