Ресурс Кибер-Акына » Технологии и наука » Hi-Tech » Некоторые особенности работы новостных лент в Facebook

Некоторые особенности работы новостных лент в Facebook

Некоторые особенности работы новостных лент в FacebookКак гигант социальных медиа решает кого и что добавлять в вашу ленту новостей? В попытке разобраться в алгоритме, Том Вебер (Tom Weber) провел эксперимент длиной в месяц, и смог раскрыть 10 секретов Facebook.


Чем больше наша жизнь перемещается в онлайн, тем более запутанные вопросы возникают перед нами. Разрушит ли развитие социальных медиа наши понятия о приватности? Помогает или мешает демократии какофония мнений в онлайне? И, пожалуй, самое важное: почему этот десятиклассник, которого я даже не знаю, постоянно появляется в моей ленте новостей на Facebook?

Если вы провели на Facebook какое-то время, то наверняка сталкивались с последним вопросом. Гигант в сфере социальных сетей обещает поддерживать нашу связь с друзьями в обмен на регулярное скармливание нам рекламы, но алгоритмы, которые Facebook использует для выбора новостей, передаваемых нам, могут показаться изменчивыми и непонятными.

Facebook постоянно отказывается вдаваться в подробности того, как происходит отбор контента, подобно тому, как Google скрывает параметры своего поискового алгоритма. Так что, вооружившись вопросом о десятикласснике, Daily Beast решили взломать код персонализированных новостей от Facebook. Почему некоторые друзья, похоже, появляются постоянно, а другие – почти никогда? Сколько кликов друзей из вашей сети влияет на то, что будет показано вам? Вознаграждает ли Facebook определенные действия их разглашением? Можно ли пробить себе путь в новостную ленту друга постоянно заходя на его страницу и просматривая его фото?

Чтобы получить ответы, мы придумали эксперимент, создали собственную виртуальную тестовую лабораторию в недрах Facebook, и отслеживали тысячи событий в новостных лентах в течение нескольких недель. Центральная точка нашего эксперимента: Фил Симонетти (Phil Simonetti), 60-летний новичок на Facebook, который позволил нам руководить его действиями и наблюдать за каждым его движением.

Как и полмиллиарда людей до него, Симонетти присоединился к Facebook и начал вводить обновления своего статуса. Но в данном случае, единственными друзьями Симонетти были две дюжины добровольцев, которые согласились во время эксперимента очень внимательно следить за своими новостными лентами и записывать все появления там Фила.

И когда наши добровольцы сдали отчеты, начали проявляться некоторые довольно интересные вещи:

1. Facebook против новичков.

Если что-то наш эксперимент и показал достаточно четко, так это то, что если вы пришли на вечеринку после 500 миллионов других гостей, то пиво и закуски уже наверняка давно закончились. Бедный Фил всю первую неделю старался как мог, обновляя свой статус по несколько раз в день, но большинство его друзей не увидели и намека на его присутствие в своих новостных лентах. Особенно хорошо его невидимость была заметна у тех, кто уже имел длинный список давних друзей. Бесконечные крики Фила в пустоту прекратились лишь тогда, когда мы попросили наших добровольцев начать с ним взаимодействовать. Динамика, приведшая к…


2. Уловка 22 от Facebook:

Чтобы стать заметным на Facebook, вам надо, чтобы друзья взаимодействовали с вами определенным образом (об этом мы напишем ниже). Но вряд ли ваши друзья будут реагировать на ваши обновления, если вы еще не заметны. (На заметку новичкам в Facebook: найдите несколько друзей, которые будут кликать на вашей странице как бешеные)


3. Бархатная веревка: “Популярные новости”:

Настоящее веселье началось, когда мы проинструктировали различные подгруппы наших добровольцев-друзей взаимодействовать с Филом определенными способами под нашим контролем.

Внезапно Фил начал появляться в лентах новостей. Но в которых? Сейчас структура лент новостей предлагает пользователям два пункта: “Популярные новости“, очень выборочную ленту обновлений от друзей, и “Недавние обновления” – целый поток обновлений в обратном хронологическом порядке.

Множество взаимодействий, впрочем, не гарантирует, что вы появитесь у кого-то в “Популярных новостях”, которые, собственно, большинство пользователей Facebook и читает. Некоторые из наших добровольцев сообщили о частых появлениях обновлений Фила в лентах популярных новостей, другие же видели его редко или даже вообще не видели. Популярные новости могут отображать обновления от некоторых друзей со времени написания которых прошли часы, и при этом игнорировать более свежие новости от других.

У Facebook есть причина так поступать: если бы пользователи видели все новости всех своих друзей, то им это скоро наскучило бы или они бы устали и отключились, а это катастрофа для Facebook, которому нужны люди для получения прибыли. И в результате рейтинговая система Facebook пытается решить, какие новости вам будут интересны.

После двух недель эксперимента стало ясно, что главную роль играет не объем активности, а ее тип (о чем подробнее мы напишем ниже).

4. “Недавние обновления” тоже подвергаются цензуре.

Как могут знать ветераны Facebook, переключиться с популярных новостей на недавние обновления очень просто. В недавних обновлениях события отображаются в обратном хронологическом порядке. Так что некоторые пользователи вполне логично предполагают, что в “недавних обновлениях” содержатся все недавние обновления их друзей.

Наш эксперимент показал, что это не так.

Даже при том, что наш испытуемый Симонетти отправлял обновления, ссылки, фото и видео по несколько раз в день, несколько добровольцев обнаружили, что ничего из этого не появляется в их ленте недавних обновлений (во всяком случае, пока мы не предприняли дополнительные меры по увеличению видимости Фила). Если вы никогда раньше не нажимали на ссылку “Изменить настройки” в разделе недавних обновлений, то вот вам повод это сделать – там есть настройка, ограничивающая число друзей, новости которых отображаются в ленте.

5. “Преследование” друзей не поможет вам стать заметней.

Возможно, вы задумывались над этим, рассматривая фото вашей бывшей возлюбленной или отдалившегося от вас друга. Или, быть может, вы старательно пытались быть замеченным, переходя по ссылкам на их страницах. Учитывает ли загадочный алгоритм Facebook такой скрытый интерес к другому человеку и добавляет ли вас в его ленту новостей?

Чтобы выяснить это, наш подопытный провел несколько дней постоянно просматривая посты и фото некоторых волонтеров, которые все так же следили, не появится ли он в их лентах новостей. Результат был вполне однозначен: такое “преследование” не дает ничего.

6. Если друзья “преследуют” вас, то это повысит вашу популярность.

Но мы обнаружили, что преследование работает в обратную сторону. После того как Фил потратил столько дней на безрезультатные обновления страницы, мы дали задание группе наших друзей начать проявлять интерес к Филу. Даже несмотря на то, что он не появлялся в их лентах новостей, они постоянно заходили на его страницу, кликали на ссылки, которые от отправил и просматривали его фото. И именно тогда наступил прорыв. Это потребовало нескольких дней постоянного кликанья, но Фила начали замечать в “Популярных новостях” не только те, кто заходил на его страницу, но и те, кто ничего не предпринимал.

7. Ссылки круче обновлений статуса.

Мы уверены, что вы считаете все ваши мысли интересными, но Facebook думает иначе. На разных стадиях эксперимента Фил переключался с написания простых обновлений статуса на отправление ссылок на контент в сети. И даже до того, как наши друзья стали преследовать Фила, те, кто видел его обновления, чаще видели ссылки, чем статусы. Предположительно, это обосновывается тем, что ссылки более эффективны в привлечении внимания пользователей, что приводит к проведению большей части времени на Facebook.

8. Фото и видео круче ссылок.

Так же, как ссылки доказали свое превосходство над статусами в прохождении фильтра Facebook, так и фото и видео обошли ссылки. В этом случае, видимо, тоже все объясняется вовлеченностью пользователей. Вспомните, сколько раз вы видели интересную миниатюру фотографии друга в ленте и кликали на ней, чтобы увидеть фото в полном размере. Facebook любит клики, а фотографии их приносят.

9. Сила комментариев.

Если то, что вы отправляете, привлекает комментарии от друзей, то это увеличивает вашу общую заметность. Когда некоторые наши добровольцы начали преследовать Фила, он наконец-то появился в лентах многих из тех, у кого раньше не появлялся. Но когда мы прекратили преследование и перешли к следующему этапу испытания, на котором другая группа пользователей не только заглядывала на его страницу, но и комментировала события, то Фил появился в лентах еще большего числа друзей.

10. Почему Facebook действительно похож на школу:

После недель тестирования и испытаний различных подходов от отправки видео до флуда комментариями, к концу нашего эксперимента некоторые из друзей все же ни разу не увидели Фила в своих лентах новостей. Ни в популярных новостях, ни в недавних обновлениях. Это были “популярные ребята” – пользователи Facebook с 600 и более друзей (и наоборот, добровольцы с 100-200 друзьями увидели Фила первыми). Так что еще одним важным моментом при создании избранного круга друзей является то, что стоит включить некоторых людей без слишком больших сетей. Они увидят больше ваших событий, больше будут с вами взаимодействовать и в результате повысят ваш общий рейтинг.

Когда мы попросили прокомментировать наши находки представителей Facebook, то просто не получили ответа. Да, этот эксперимент не всеобъемлющ. Facebook может учитывать (и скорее всего учитывает) и переменные не вошедшие в наш эксперимент. Да и добровольцы наши всего лишь люди, так что вполне могли и пропустить какое-то появление новостей от Фила в ленте.

И все же, мы смогли непосредственно наблюдать, как Facebook может поднимать или закапывать новости, которыми вы хотите поделиться с друзьями. Для обычных пользователей Facebook этот “взлом кода” – нечто вроде забавной головоломки. Но для активных участников рынка, или же людей, которые видят в Facebook возможность саморекламы, понимание того, как распространяется контент в этой сети, уже совсем не игра.

Но те же выводы означают и то, что многие пользователи могут не знать, как много власти они вложили в руки этого электронного посредника (как пишет Дэвид Киркпатрик, David Kirkpatrick, в The Facebook Effect, сама идея новостных лент вызывала противоречивые отзывы с самого начала).

Вы можете думать, что поделились милыми фотографиями ребенка или новостями о своем повышении со всеми своими друзьями. Но Facebook не только решает, кто увидит эти новости, а кого они обойдут стороной, но и скрывает детали того, как принимаются подобные решения.

И в то же время Facebook, как и Google, продолжает изменять определения, приближая “то, что важно для вас” к “то, что важно для других”. В таких обстоятельствах, счастливы те, кто может быть со своими друзьями в реальном мире, или хотя бы найти время пропустить ленты новостей и заменить их чтение походом в гости, если не домой, то хотя бы просто на страницу друга в Facebook.

перевод master.rucontext.com
английский оригинал на Daily Beast


Теги: социальные сети, СМИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****