Ресурс Кибер-Акына » Технологии и наука » Hi-Tech » «В России медийную рекламу продают не по рейтингу…»

«В России медийную рекламу продают не по рейтингу…»

В начале июня прошли тесные деловые переговоры между социологическими исследовательскими компаниями МАСМИ из Минска и COMCON из Москвы. Российская сторона стремиться к экспансии на белорусский рынок своих методических наработок изучения аудитории таких индустрий масс-медиа, как интернет, радио и телевидение. В России 2% рынка рекламы составляют бюджеты на исследования масс-медиа.

Основные переговорные обсуждения между бизнесменами МАСМИ и COMCON касались возможностей и перспектив изучения белорусской аудитории коммерческих радиостанций на основе метода Day After Recall, когда опрашиваемых будут просить припомнить, какие радиостанции они слушали вчера и в какое время. Разумеется, исследования будут делаться силами МАСМИ, но с использованием программных продуктов на основе методологии COMCON.

Впрочем, российский рынок радиовещания настолько разительно отличается от белорусского с его обязательными 75% музыки национальных исполнителей в эфире, что подходы исследователей из России могут оказаться не столь эффективными.

Как рассказал директор по медиа исследованиям компании COMCON Тимофей Барсов, сейчас весь российский эфир коммерциализирован и просчитан по аудиторным параметрам до десятых долей. За семь лет среднее число слушателей радиостанций в неделю увеличилось почти в 2 раза:

«В России медийную рекламу продают не по рейтингу…»

По мнению Тимофея Барсова, медийные исследователи в России должны быть благодарны всемирному экономическому кризису, так как если бы российский радиовещательный рынок рос такими же темпами, как и раньше, то социологи стали бы затрудняться в методах объективного измерения радийной аудитории.

Капиталистическая монополизация в России сделала свое дело – 75% российского радиоэфира покрывают всего несколько радиовещательных холдингов, каждый холдинг владеет 4-5 радиостанциями.

В Москве сейчас порядка 60 радиостанций. Тенденции радиовещательной индустрии таковы:
в Москве неуклонно растет слушание радио в автомобиле, чему способствуют увеличивающиеся автомобильные пробки;
падает слушание проводной радиосети, проводная радиосеть в жилых домах перестает развиваться;
растет слушание радиостанций в Интернете.

Неменяющаяся особенность одного из элементов успеха радио в том, что разговорный формат очень чувствителен аудиторией к ведущему, часто именно симпатии к ведущему определяют число слушателей радиоэфира.

В радиовещательном бизнесе элитарным успехом считается, если радиостанция начинает пользоваться успехом у руководителей компаний и состоятельных персон. Претендуют на лидерство по состоятельной аудитории – Серебряный дождь и Радио Монте-Карло.

Динамика должностного статуса радиослушателей в Москве, представленная COMCON, следующая:

«В России медийную рекламу продают не по рейтингу…»

Карта рынка радиовещания по исследованиям COMCON в 2005 году была такая:

«В России медийную рекламу продают не по рейтингу…»

Карта рынка радиовещания по исследованиям COMCON в 2009 году преобразилась:

«В России медийную рекламу продают не по рейтингу…»

Статистика радиовещания в измерениях «Образование – материальное положение» в 2005 г.:

«В России медийную рекламу продают не по рейтингу…»

Статистика радиовещания в измерениях «Образование – материальное положение» в 2009 г.:

«В России медийную рекламу продают не по рейтингу…»


Последние изменения на радиовещательном рынке Москвы и прогнозы:
недавно запущена радиостанция известной деловой газеты «Радио Коммерсант»;
растет число радиостанций для женщин, скоро будет запущена новое «женское» радио;
радио Монте-Карло, стремясь быть похожим на европейские аналоги, запускает в своем вещании по определенным дням музыку для геев.

В ходе выступления Тимофея Барсова был сделан краткий обзор исследований радиоаудитории в разных странах мира:

«В России медийную рекламу продают не по рейтингу…»


По заявлениям МАСМИ, с помощью COMCON, планируется реализация исследовательского проекта радиовещания по методу Day After Recall и на белорусском рынке. Опрос респондентов будет проводиться методом телефонного интервью среди городского населения республики. Общая выборка – 2600 респондентов в месяц: по 650 интервью в неделю. Подведение результатов опроса планируется два раза в месяц. У маркетингового сообщества Беларуси есть понимание необходимости в новых исследованиях радиоаудитории, которые приведут к конкуренции, способной изменить рынок радиоизмерений в лучшую сторону.


Теги: радио, бизнес, коммерция, СМИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****