Ресурс Кибер-Акына » Общество » Мыльницы, микростоки и фотографии на развес

Мыльницы, микростоки и фотографии на развес

Мыльницы, микростоки и фотографии на развесПлачь фотожурналиста старой школы о новых временах, когда фотографом может быть любой неподготовленный человек с цифровой камерой, а фотоагентства больше не являются посредниками между фотографами и СМИ, превратившись в дистрибьюторов терабайтов цифровых изображений.




Фотожурналистика на развес

Беря пример с успешных моделей микростоков, фотожурналистика изменяется прямо на наших глазах и это происходит в четыре этапа.

Упадок традиционной фотожурналистики.

Ничего особо нового здесь нет. Рост стоимости жизни (проезд, проживание, питание) сделал практически невозможным для существующих печатных и интернет изданий отправку талантливых фотожурналистов для освещения происходящих событий. Эта деятельность больше не приносит прибыли. И, хотя мы видим, что у нас есть много талантливых фотожурналистов, сейчас просто не существует финансирования для того чтобы они делали то, что они могут делать лучше всего. Более того, с гибелью традиционных фотоагентств, которые ранее оплачивали половину затрат, сейчас нет достаточной финансовой поддержки для того чтобы продолжать эту деятельность. Это не означает, что фотожурналистика умирает, просто иссякает финансирование. Кроме этого, уже давно нет тех фото редакторов, которые создавали великие истории, они либо ушли на пенсию или вытеснены корпоративной реструктуризацией и экономическими мерами.

Рост числа «Я тоже фотожурналист»

И снова, здесь нет ничего нового, чего бы мы ни видели или ни слышали ранее. Автоматизированные фотокамеры, которые могут сделать снимок даже при самых плохих условиях съемки, позволили появиться новой волне фотографов, которые могут и будут снимать все и вся и распространять снимки через все возможные каналы. Это насильственное распространение, потому что мы действительно не хотим видеть эти фотографии, но спасибо Twitter, Facebook, Flickr и другим социальным медиаресурсам – мы увидим эти снимки в любом случае. Плохое состояние нашей экономики также не помогает, явно делая эту работу внештатных фотографов еще более привлекательной для многих. Кроме того, стало гораздо проще быть опубликованным, хотя бы один раз, что дает каждому ложное впечатление, что этого легко добиться. Сегодня кто угодно может стать фотожурналистом: Вам просто нужно быть там, где сосредоточено внимание СМИ.

Гибель фотоагентств.

Ранее фотоагентства были воротами открывающими доступ к СМИ. Подготовленные специалисты отфильтровывали плохое от хорошего и редактировали работы талантливых фотографов, для того чтобы сделать их еще более захватывающими. Они также искали новые истории и посылали лучших фотографов для освещения их и, они не только создавали новости, но и от части, покрывали расходы. Это была игра, в которой талантливые фотожурналисты добывали для газет по всему миру крупицы информации, которые могли превратиться в основные новости недели благодаря таланту великолепных фотографов. Эти редакторы уже ушли. Азартные игры на историях сейчас просто не приемлемы в бизнес-модели нашего корпоративного мира. Фотоагентства больше не являются агентствами – они дистрибьюторы изображений.

Скорость против качества.

Благодаря цифровой фотографии, теперь ключевым моментом, который определяет будет ли опубликован снимок, является то, насколько быстро изображение попадет на стол редактору. Таким образом, даже плохой фотограф может стать успешным, если он является самым быстрым. Больше и больше – это то, что нам, зрителям, преподносится теперь: первое появившееся изображение предпочтительно лучшей фотографии. Поэтому ключом к тому чтобы стать публикуемым фотожурналистом является не то кто Вы есть, а то где вы находитесь.

Куда это нас ведет.

В мире, где каждый может быть фотографом, без денег, которые тратятся на поездки, без редакторов которые отфильтровывают фотографии и при том, что фактор скорости является главным вывод очень прост;

Забудьте про фотоагентства, которые выступают как агенты для талантливых фотографов. Секрет успеха теперь в том, чтобы иметь как можно больше фотографов по всему миру и надеяться, что один из них будет в нужное время в нужном месте. С большим количеством фотографов везде где это только возможно, шанс получить нужное изображение в нужное время увеличивается, также как если бы Вы купили пачку лотерейных билетов. Во времена фотопленки, цена материалов, обработки, отправки были слишком высокими. Теперь же Вы можете получить и хранить миллионы изображений за пару долларов.

Одно хорошо известное фотоагентство недавно с гордостью сообщило, что только в Секторе Газа у агентства есть 40 фотографов. На территорию в 140 квадратных миль (360 Км2) это один фотограф на каждые 3,5 квадратные мили.

Так что и в свою очередь, вслед за микростоковой моделью, фотожурнализм переходит на модель продажи фотографий на развес. И, хотя это является выгодным для фотоагентства, для фотожурналистики и самих фотографов такая модель разрушительна.

оригинал на английском, перевод народный


Теги: бизнес, творчество, фотография, СМИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

*****