Ресурс Кибер-Акына » Общество » Мистические люди в синем

Мистические люди в синем

Мистические люди в синемИнтересную тактику стали применять сотрудники КУП "Минсктранс". Сегодня я стал свидетелем сцены, которую склонен называть как произвол и вымогательство.
Началось все с того, что в начале четвертого для проезда по ул. Богдановича я вошел в самый обычный троллейбус, где отсутствовал кондуктор. Водитель талоны также не продавал. На следующей остановке в троллейбусе появились хмурые люди в синих жилетах с надписью "Минсктранс" (то ли контроллеры, то ли ревизоры), потребовавшие у пассажиров предъявить проездные документы. Один безбилетный пассажир сказал, что он покупает билеты у кондуктора, которого именно в этом троллейбусе не оказалось, но он готов приобрести талон на проезд любым другим законным способом или покинуть транспортное средство.

Дальше последовал поразительный диалог, невольным свидетелем которого мне пришлось стать. Сотрудница КУП "Минсктранс" (ее фотография представляется рядом) заявила, что пассажиру без билета придется заплатить штраф 7 тысяч, так как перед посадкой в троллейбус необходимо осмотреть есть ли там кондуктор, и, в случае отсутствия, заходить в машину без талона ни у кого права нет. Мнение пассажира, что кондукторы всегда сами подходят для продажи талонов, а также протянутые 600 рублей, не были приняты дамой из КУП "Минсктранс" в расчет, и она в строгой форме требовала оплаты штрафа в 7 тысяч. Проверяльщица билетов с невозмутимым выражением лица утверждала, что у нее нет талонов, и кроме, как семи тысяч, она ничего другого взять от гражданина не может. При этом в ходе диалога контроллерша начала применять что-то типа угроз или запугиваний с рассказами наперебой о составлении акта, а также оплаты простоя и, короче, "или 7 тысяч, а то будет хуже".

Самая интересная из всего этого была развязка. Когда пассажир наотрез отказался платить штраф и выразил желание разобраться в ситуации в административном порядке, женщина-контроллер неожиданно достала откуда-то из своей запазухи пачку талонов на проезд, и обменяла один из этих билетов на 600 рублей, предлагаемых пассажиром с самого начала.

Куда делась принципиальность к безбилетникам, и почему до последнего момента стражи общественного транспорта настойчиво требовали с пассажира 7 тысяч, остается только гадать. Создается устойчивое впечатление, что указанные должностные лица склоняются к непонятному вымогательству. Неужели, таким образом, на сборе по 7 тысяч задействована еще и личная корысть?


Теги: транспорт, Минск

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
  • Сэмэн

  • 12 августа 2009 21:46
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Тоже такое неоднократно видел. Озверели совсем. Народ называет этих контролерш волчицами.
  • Ваня

  • 17 августа 2009 09:42
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
кризис-шмизис безработица вот и прутся в контралеры-ревизоры
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Какую-то муйню пишите...
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Дык ведь несправедливо и незаконно поступают сотрудники Минсктранса, как же такие проблемы не поднимать?
  • Юзер

  • 17 августа 2009 14:45
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Тоже такое видел. При том, што кондукторша была в автобусе. Нахрена тогда эти кондуктора?
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Объясняю ситуацию.
Каждый ревизор (именно так "по-гоголевски" официально называются представители данной, с позволения сказать, профессии) совершенно законно получает ровно 50% от суммы всех штрафов. Т.е., по 3500 Br с каждого "раскрученного на бабло" безбилетника.
Это - помимо основного оклада (если ревизор штатный, в "Минсктрансе" есть ещё и внештатные - обычно ими подрабатывают в свободное время кондукторы, водители, техперсонал и клерки из конторы).
Отсюда и такая настойчивость в "вытряхивании" штрафа из граждан любой ценой - прямая материальная заинтересованность.
В случае, когда гражданин платить отказывается, ревизор обязан принять меры для его доставки в милицию. Обязан-то обязан, а вот в законодательстве на сей счёт - явный пробел, чреватый статьёй УК "Незаконное лишение свободы". Кроме того, в этом случае гражданин заплатит штраф через сберкассу в административном порядке (согласно КоАП РБ). При этом ревизору его процент, к его же сожалению, уже не светит никаким боком.
Кроме того, за время доставки строптивого пассажира в околоток можно "развести на бабло" с десяток более покорных и платежеспособных безбилетников.
Вывод?.. Ни один ревизор вас в милицию не потащит. Ни-ко-гда. Ну, разве что, если вы ему уж очень насолите и он полезет в залу... пойдёт на принцип.
Так что не парьтесь: при полном отказе от уплаты штрафа вас в итоге всё равно отпустят подобру-поздорову. Правда, нервы предварительно подпортят...
Откуда знаю?.. Всё просто: у меня жена в этой системе работает (правда, не ревизором, а кондуктором) feel .
  • Act

  • 20 августа 2009 11:23
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
yaroslav_n, спасибо за ваш пост. Очень полезная информация. Сразу все становится на свои места. Только как отнесется начальство к таким действиям ревизоров, если позвонить на горячую линию Минсктранса и рассказать, что ревизор 20 минут требовала штраф, а затем согласилась взять 600р за талон. Ее накажут, есть нарушение определенной должностной инструкции у ревизоров как надо действовать при проверках? Или определенного порядка по проверкам и взиманию оплаты проезда нет и начальство Минсктранса никак не отреагирует на подобную жалобу штраф-оплата талона?
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Наш народ лчень любит дурачками прикидываться, лишь бы халявки отхватить. Все прекрасно знают, что в автобусы и троллейбусы с кондукторами устанавливают соответсвующие таблички: "Работает кондуктор". А как появляется ревизор, так сразу делают глазку тупые и на отсутствие кондуктора кивают. Стыдно должно быть! И тем, кто сказочки про долю от штрафа придумывает! Это ж такой бред придумать, что 50% от штрафа идет кондуктору :) ИЛИ АП у нас уже не государственные?? А в конце вместо штрафа приходится все же продаватать талончик быдлу, которое имеет наглость посылать бедных женщин, работающих с такими льдьми днями напролет.
  • Alexandr

  • 23 августа 2009 15:18
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
для Виталий

>Все прекрасно знают, что в автобусы и троллейбусы с кондукторами устанавливают соответсвующие таблички: "Работает кондуктор".

Это что шутка от троллейбусников ???:)))) Может нафотографировать кучу троллейбусов где есть кондукторы и нет табличек "Работает кондуктор", да разместить эти фото в комментах, …. Боюсь не хватит памяти компьютера всех таких траликов….

>А в конце вместо штрафа приходится все же продаватать талончик быдлу, которое имеет наглость посылать бедных женщин

А почему не вызывают милицию? Ведь у всех мобильные сейчас…. Если ревизоры-контролеры такие честные и им ничего в карман не идет, зачем требовать штраф, а затем соглашаться продавать талончик, проявите принципиальность – вызывайте милицию и составляйте протокол, а то просто LOL…
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
>Может нафотографировать кучу троллейбусов где есть кондукторы и нет табличек "Работает кондуктор", да разместить эти фото в комментах

Не смешите! За все время я ОДИН только раз попал в ситуацию, когда была табличка, но не было кондуктора. В этой ситуации контролеров можно действительно посылать. И я считаю, что транспортники должны ходить с милицией(как года 3-4 назад было), тогда всякая шваль начинает бояться и отвечает за свои действия.

Ну а по поводу личной выгоды ))))))))))))))))) Ну смешно же )))))) гос контора и 50% от штрафа. вы вообще из дому выходите? максимум им процент премии выше, хотя опять же бред. тем более сейчас вроде водителей и канцелярских крыс выгоняет принудительно на опред. число часов в месяц. смотришь на этих усталых женщин и прям видно сколько бабла они загреают ))))))
  • Alexandr

  • 23 августа 2009 22:12
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Виталий, остается только удивляться вашей странной целевой наблюдательности, тогда как с табличками такой же бардак, как с разделением полномочий кондукторов и ревизоров, видимо вы меня вынудите на фактах повыкладывать сведения о неразберихе с табличками в троллейбусах.
Однако вы не отвечаете на вопрос, что заставляет ревизоров с пеной у рта требовать штраф, а конце концов потератив время и нервы соглашаться на продажу талона. Это у них должностная инструкция такая или необходимость выполнения спущенного плана? Логичнее было бы видеть, опираясь на ваши слова, что усталые женщины предлагают заплатить штраф, а при отказе сразу продают талон. Лично я замечаю у ВСЕХ ревизоров не усталость, а жестокость, злость и желание унизить проверяемого человека. А бред это то, что водителей и канцелярских крыс выгоняет принудительно на опред. число часов работать ревизорами - ну если не бред, то маразм Минсктранса.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
> ну если не бред, то маразм Минсктранса.
С этим я полностью согласен. Именно этих людей можно сразу отличить от профессиональных контролеров. Это, не обязательно женщины, люди с усталыми лицами и какой-то скованностью в движениях. Они пытаются выполнять инструкции, но, когда им попадается какое-нибудь наглое существо, махают рукой и продают талончик.
В то же время есть и профессиональные ревизоры. От таких особо не уюежишь :) и в большей части случаев приходится оплачивать штраф.

> видимо вы меня вынудите на фактах повыкладывать сведения о неразберихе с табличками в троллейбусах.

Я был бы Вам очень признателен, т.к. по поводу "неразберихи" у меня совершенно другое мнение. Первое время была действительно неразбериха, т.к. лично мне не понятно было есть ли кондуктор в автобусе, или нет. Но после появления табличек все стало на много проще. Конечно нельзя исключить ситуацию, когда вы догоняете автобу (тогда таблички просто не видно), но с остальным вроде все понятно.
  • Геннадий

  • 25 августа 2009 16:03
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Виталий,
Из сотни автобусов/троллейбусов с кондукторами, которые мне попадаются, почему-то максимум на пяти есть табличка.
Что я делаю не так?
  • Alexandr

  • 25 августа 2009 18:00
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Виталий, хотелось бы с вами договорить.
Сегодня пришлось ехать на 53 троллейбусе по Богдановича. Никаких табличек. Впрочем, попорядку. Сел на 53-ий троллейбус с номером машины 3424. Таблички там нет, а кондуктор есть. Подхожу к кондуктору и спрашиваю где мол табличка на троллейбусе "работает кондуктор". Та, сквозь зубы мрачно отвечает "у нас нет таблички". Говорю, что ведь должна быть, а она ничего не говоря отходит от меня чтоб не разговаривать. Обратно возвращался на 53-ем троллейбусе с номером машины 3445. Никаких табличек, а кондуктор есть. Снова подхожу и интересуюсь у кондуктора, где табличка, может я чего не увидел. Она искренне удивляется, "а разве должна быть?" и заявляет, что на 53-ем маршруте вообще нет таких табличек. Затем продолжает: "Я работала на 10-ом маршруте, там тоже никогда не было табличек. На 39-ом вроде видела, а так вообще не припомню чтобы на каком-то из маршрутов нашего троллейбусного парка есть такие таблички".
К слову, пока я ждал нужного троллейбуса все другие тралики проходили без табличек, хоть в некоторых кондукторы были, а в некоторых нет. Табличек не видел ни на одном троллейбусе по Богдановича с Зеленого луга. Их нет на 46, 37, 34, 28.
Надеюсь эксперимент по исследованию неразберихи с троллейбусами можно заканчивать. По крайней мере, пока остановлюсь до ответа Виталия. Может действительно мы не понимаем друг друга.
С другой стороны, я не могу сказать, что утверждение Виталия если кратко "не платить за проезд можно в троллейбусе где есть табличка "работает кондуктор" но нет кондуктора" неправдиво. Я пока просто не видел троллейбуса с такими параметрами. Но суть от этого не меняется, а именно - с табличками в троллейбусах полный бардак.
Ради справедливости отмечу, что в автобусах таблички есть, или по крайней мере в основном соблюдается какая-то закономерность с применением таких табличек. В автобусе с табличкой "работает кондуктор" кондуктор как правило присутствует, а в автобусе без такой таблички кондуктор отсутствует обычно. Не всегда это так, но в основном автобусники порядок у себя навели. А вот насчет троллейбусников однозначно и бесспорно - у них полный бардак с табличками и кондукторами.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Геннадий
Из сотни автобусов/троллейбусов с кондукторами, которые мне попадаются, почему-то максимум на пяти есть табличка. Что я делаю не так?

Сотни :) Интересно сколько раз в день Вы пользуетесь общественным транспортом? )))))

Ну, а если серьезно, Партизанский проспект, маршруты 3, 3д, 16, 59, 36 Площадь Ванеева - машрут 41, круглая площадь - маршрут 42, 33 (всё траллейбусы). Совпадение по табличкам 100% +- погрешность в виде отсутствия единожды в троллейбусе с табличкой кондуктора. Навевает на размышления...
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Какая страна халявщиков! я вообще за то, чтобы штрафы увеличили до 1 минималки хотя бы, и тогда уж зайцев сразу поубавится, а то 600 рэ им видите ли много! пешком ходите, полезно для здоровья.
  • Act

  • 26 августа 2009 16:00
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
ИХМО, здесь никто не спорит с этим, Сергей_C
Вопрос в другом. Почему ревизоры не заставляют платить халявщиков штрафы? Почему постоят и продадут талон за 600 руб. Ведь раньше лет 20 назад помню даже в отделение милиции отводили для составления протокола и подачи дел в суд. Сейчас хоть 10 минималок ставь штраф, все равно никто платить не будет. Нет механизма взымания. Ревизоры постоят, понаезжают, поугражают и все равно возьмут только 600 рублей. Так что, Сергей_C, не жизнеспособно ваше предложение.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Act
Нет механизма взымания.

НУ почему же! Механизм был. Вспомните пази милицейские, которые совместно с ревизорами работали на остановках. ВОт тогда все 100% любителей халявы оплачивали штрафы. И я бы штрафы действительно поднял как минимум в несколько раз, чтобы ездить зайцем стало НЕ выгодно.
  • Iron

  • 28 августа 2009 18:22
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Виталий, сам я в этих автобусиках ПАЗ не сидел как штрафник, но наслышан что с отпетых наглецов нифига это не помогало штраф снимать. Более-менее воспитанные люди действительно боялись и пробивали талоны. А наглые отморозки сидели себе по нескольку часов в таком автобусике(про себя посылая ревизоров и милицию) а потом их отпускали ничего не добившись. Ну установили личность, а все эти гаденыши не работают, взять штраф с зарплаты не получается, ничего не сделаешь, ведь через суд имущество их не будут описывать из-за штрафа за проезд, в тюрьму за неоплату проезда не садят, дороже затраты на задействованных служащих будут. Так что говорить об эффективности летучих бригад на пазах вряд ли можно. Разве что средне законопослушных граждан заставить платить за проезд. Так они и так платят кондукторам, без необходимости ревизорно-милицейских бригад. С хулиганьем бороться только сразу в каталажку пока не вспомнит где у него деньги штраф заплатить.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Iron
Так что говорить об эффективности летучих бригад на пазах вряд ли можно.

Подождите! В этих ПАЗах абсолютно на всех составляли протокол, а сидели те, чью личность выяснить не удалось. Вот этих то и мурыжили до конца, а потом уже отвозили в отделение для выяснения личности. И штраф там ни один человек не платил! На всех составлялся протокол, поэтому фиолетово работаешь ты, или нет. Не заплатил штраф, могут и по повестке вызвать! Именно поэтому и шугалась всякая шелуха раньше таких бригад... А сейчас, ну смысл им сейчас барть тот же талон?
  • Iron

  • 29 августа 2009 12:05
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Подождите, я четко запомнил с тех времен фразу одного ревизора при проверке, когда с милицией забирали зайцев в ПАЗы. На отговорку зайца нет денег на штраф, ревизор сказала что тогда посидите пару часиков в ПАЗ и деньги сразу отыщутся так как через четыре часа сидения всем все равно выписывают квитанции штрафа но уже по просьбе без билетников. Почему и старались после этого случая сами компосировать и иметь талоны. Так что как-то извините, Виталий, что я сам лично прочувствовал то на долго запоминается
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Iron
Так что как-то извините, Виталий, что я сам лично прочувствовал то на долго запоминается

Не совсем понял, что вы оспариваете в моем сообщении :)
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Какие таблички? При чем они тут? Я сажусь в заднюю дверь, и чтомне бежать через весь салон, чтобы убедиться в наличии/отсутствии таблички? Это законодательно закреплено? Фтопку! Сократили бы кондукторов/контролеров - какая экономия средств для Минсктранса!
  • Ира

  • 24 сентября 2009 17:51
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Поддерживаю Олааф. Нигде никаких заявлений по табличкам не было, а ревищоры злобствуют как хотят. Напишите сначала законы по кондукторам и контроллерам, козлики
  • Sergo

  • 25 сентября 2009 10:46
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Водители перестали талоны продавать в тролейбусах, теперь если кондуктора нет то полное право без талона имею ездить
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
если поднять штраф, возрастёт взяточность - она выгодна и тому, кто даёт (меньше платить), и тому, кто берёт (кеш).

а вот расстрел - это здорово! слышал, подобную историю в германии при гитлере устроили. потом все платили.

а вообще, если подумать, с какой это стати вас, господа халявщики, должны бесплатно возить? вы бы стали кого-то возить бесплатно? тратить своё время, свой бензин?
  • Алекс

  • 12 января 2010 03:05
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Цитата: Ира
Напишите сначала законы по кондукторам и контроллерам

им закон не писан, и не будут там ничего регулировать, так проще делать что захочешь и перекладывать ответственность

Цитата: Sergo
Водители перестали талоны продавать в тролейбусах, теперь если кондуктора нет то полное право без талона имею ездить

расскажи это ревизорам, вмиг научат обязанностям пассажира и нервы помотают нехило, проще им заплотить будет

Цитата: гарри
если поднять штраф, возрастёт взяточность - она выгодна и тому, кто даёт (меньше платить), и тому, кто берёт (кеш)

абсолютно верно

Цитата: гарри
с какой это стати вас, господа халявщики, должны бесплатно возить

тут вопрос социальный, над тобой вокруг издеваются то начальники то вахтеры, так и ты хочешь этому обществу хоть чем-то досадить. да и чтобы не было социальной наряженности сильно на малообеспеченных не стоит вытягивать стоимоть полбуханки хлеба ради проекзда пары остановок, а то агрессия выльется в куда более худшие последствия для государства. Помню в 90-х в Воркуте сделали проезд бесплатный в автобусах, потому как там народ суроввй и в период безработицы потосовки с кандукторами стали как городская проблема.
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Здравствуйте! Может Вы меня просвятите? Я никак не могу понять - каким образом появились эти таблички, где это зафиксировано (имеется ли соответствующее предписание)? Заранее благодарю
  • Act

  • 17 марта 2010 23:56
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Нателла, мне кажется лучше всего обратиться к активному читателю этого сайта Александру по yanel77@mail.ru или в личку пользователя maz105. Александр работает в Минсктрансе, но при этом имеет совесть и чувство справедливости. Думаю, он поможет с ответами на ваши вопросы и даже более. Может получиться хорошая статья, если вы журналист...
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо большое за совет.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

*****